Предисловие
Наша школа - одна из тех, чей возраст вызывает
почтение! Мы хотим
рассказать о тех, кто создавал историю школы, закладывал её традиции, кого мы
до сих пор помним и чтим, о тех, кто вынес на своих плечах трудности последних
десятилетий и заложил основы нового этапа развития школы. Наши герои в
большинстве своем принадлежат к старшему поколению.
ГЛАВА 1.История школы в цифрах и фактах.
Связь школы с железной дорогой.
Своим рождением наша школа обязана железной дороге, точнее специалистам, про которых можно сказать: «Железная дорога - их жизнь, их судьба, их работа». Любовь к профессии, созидательный труд, рабочая гордость, человеческое достоинство - вот ценности, которые они старались донести до воспитанников железнодорожного училища-прародителя нашей школы. И вместе с ними, выпускниками, строили, обновляли, совершенствовали Горнозаводскую магистраль. Мы призываем вас знать и помнить историю своей «Альма-матер», вырастившей не одно поколение железнодорожников, и гордиться ею!«Нет живописней Среднего Урала,
И гор Уральских лучше не найти.
Однажды здесь дорога пробежала,
Сверкала сталью, проложив пути.
Теперь перешагнула за столетье,
А годы как пути, уносят вдаль.
Она страну спасала в лихолетье,
Свердловская стальная магистраль».
Желающих учиться оказалось больше, чем предполагалось вначале, и в 1905году открылось новое двухклассное, имеющее 5 основных отделений. Срок обучения в нем составлял 5 лет. Это весьма крупное училище расположилось в здании у переезда за товарным двором. Так как у училища не было своего общежития, учеников ежедневно доставлял на занятия и развозил обратно до родного переезда вагон-теплушка, подцепленный к поезду. Обучение бесплатное, за счет поилицы и кормилицы железной дороги. Родителям не надо было даже тратиться на тетради, карандаши и перья. Все эти необходимые предметы выдавались в школе по мере надобности.
Перед первой мировой войной построили в 1913году новое деревянное здание под железнодорожную прогимназию, но учиться в нем детям не пришлось - помещение было отдано под военный госпиталь.
В 1917 году двухклассное железнодорожное училище выросло в Высшее начальное на 200 человек с 4-хлетним сроком обучения .
В1920году училище преобразуется в школу. В 1925 году Народный комиссариат путей сообщения выделил средства на строительство нового большого школьного здания в весьма живописном месте - на Птахиной Горе. Строительство вели почти вручную, без использования механизмов.1-го сентября 1927 года на открытие школы приехал начальник Пермской железной дороги. Посетивший школу нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский назвал её «роскошным дворцом».
В 1973 году был пристроен 3-ий этаж.
За свою долгую жизнь школа 6 раз меняла свой номер, адрес, название, но никогда не изменяла своему предназначению - учить, воспитывать и выводить в жизнь настоящих людей.